Как ухаживать за тормозами?

Как ухаживать за тормозами?

Как ухаживать за тормозами aftersale.ru

Как ухаживать за тормозами aftersale.ru

Водители и механики часто вспоминают тормозную систему только тогда, когда она перестает работать должным образом и неисправности нельзя игнорировать и становится уже слишком поздно.

 

Тормозная система

 

Предлагаем обратить внимание на то, чтобы система не выходила из строя в самый неподходящий момент
Не каждую неисправность в тормозной системе можно легко увидеть,но и не каждая неисправность будет обнаружена диагностом

Некоторый урон обнаруживается только при попытке интенсивного торможения.
Тормозную жидкость следует менять хотя бы раз в год
Тормоза могут быть повреждены «с вашей помощью», если автомобиль будет небрежно помыт

Теоретически, по крайней мере, один раз в год, во время обязательного технического осмотра, тормозная система автомобиля должна тщательно проверяться профессиональным диагностом, а во время плановых осмотров компоненты тормозной системы должны также осматриваться механиком, эксплуатирующим автомобиль. На практике оказывается, что многие автомобили по-прежнему ездят с запущенными тормозами, что приводит не только к тому, что в аварийной ситуации автомобиль может не тормозить перед препятствием, но и к увеличению затрат на ремонт и замену компонентов, которые при правильной эксплуатации безопасно служат намного дольше.

Регулярная замена тормозной жидкости

Регулярная замена тормозной жидкости aftersale.ru

Это один из тех видов деятельности, о которых забывают владельцы автомобилей, а иногда и механики. Почему? Потому что при нормальном вождении даже крайне гидратированная жидкость в течение длительного времени не вызывает никаких тревожных симптомов. К тому времени! При более высоких нагрузках, например, после нескольких более интенсивных торможений, педаль тормоза может погрузиться глубже в пол с последующими попытками, и эффективность торможения упадет почти до нуля. Мы не узнаем о риске такой опасной автомобильной аварии при обязательном техническом тестировании, потому что диагност не проверяет свойства тормозной жидкости, а только работу системы — и это при одном торможении на роликах может работать совершенно корректно.

Почему это так, в большинстве автомобилей используются тормозные жидкости, которые благодаря своему химическому составу гигроскопичны, то есть поглощают воду из окружающей среды. К сожалению, чем выше концентрация воды в жидкости, тем больше ухудшаются ее параметры, особенно температура кипения. Между тем, задача тормозной жидкости, которая заполняет систему, состоит в том, чтобы передавать давление от педали и главного цилиндра к элементам, которые приводят в движение тормозные колодки.

Чтобы давление передавалось без лишних потерь, в системе не должно быть пузырьков газа, потому что газ, в отличие от жидкостей, легко сжимается. Вот почему тормозные системы должны вентилироваться. Проблема в том, что когда жидкость заполнена, она может легко закипеть, когда тормоза работают сильнее. Помните, что происходит в кастрюле с водой, когда он достигнет точки кипения? В жидкости появляются пузырьки газа (пара). То же самое происходит в тормозной системе автомобиля или мотоцикла!

Чем больше кипит жидкость, тем мягче становится педаль тормоза. Давление от педали и главного цилиндра вместо того, чтобы приводить в движение тормозные колодки , теряется при сжатии пузырьков газа в системе. Стоит понимать, что жидкость в системе может легко нагреваться до температур, явно превышающих 180 градусов по Цельсию, при интенсивной езде!

Тормоза могут нагреваться и без торможения

Стоит знать, что во многих современных моделях автомобилей, чтобы жидкость разогревалась до такой степени, нет необходимости сознательно использовать тормоза со стороны водителя — системы стабилизации ESP или системы, улучшающие тягу, включая электронные блокировки дифференциала (EDS / EDL / XDC) — они влияют на поведение автомобиля, активируя тормоза на отдельных колесах. Поэтому достаточно, чтобы на автомобиле, оборудованном такими системами, мы начали динамически двигаться, например, по извилистой или скользкой дороге, чтобы тормоза сильно нагревались.

Дополнительная проблема, связанная с использованием тормозной жидкости, заключается в том, что она не защищает достаточно дорогостоящие и сложные компоненты системы (включая главный цилиндр, компоненты ESP / ABS или суппорты) от коррозии.

Эксперты ZF Aftermarket советуют: Независимо от пробега, пройденного автомобилем, тормозную жидкость следует менять даже каждый год! Новая тормозная жидкость обычно содержит около 0,05 процента. вода. Во время работы из-за проникновения влаги, например через отверстия в расширительном бачке, а также через поры тормозных шлангов и уплотнений уровень жидкости может легко подняться до нескольких процентов! С содержанием воды 3,5 процента. рекомендуется немедленно заменить жидкость, потому что ее температура кипения падает до 140 градусов Цельсия, что недостаточно для безопасного торможения.

Современные автомобили, оснащенные эффективными тормозными системами и передовыми системами безопасности, взаимодействующими с тормозной системой (включая ESP), предъявляют очень высокие требования к качеству тормозных жидкостей. ZF Aftermarket предлагает полный ассортимент тормозных жидкостей марки TRW, адаптированных к требованиям большинства автомобилей на рынке, гарантирующих оптимальную работу систем в широком диапазоне температур и обеспечивающих защиту систем от коррозии.

Проверка тормозных магистралей

Плохое состояние тормозных шлангов — так же, как орошаемая тормозная жидкость — может не вызывать заметных и тревожных симптомов в течение длительного времени. Часто это происходит только при экстренном торможении, то есть когда требуется максимальная эффективность торможения, давление в системе возрастает настолько, что корродированные шланги или изношенные гибкие шланги просто отпускают, поэтому эффективность торможения для водителя внезапно и неожиданно падает! К счастью, обычно развитая коррозия тормозных магистралей видна невооруженным глазом, и как диагност во время технического осмотра, так и механик должны обратить на это внимание при техническом обслуживании. Совершенно недопустимо пускать на дорогу автомобиль с корродированными тормозными магистралями!

В случае гибких шлангов, оценка состояния более сложна, потому что иногда резина кажется твердой на первый взгляд, но когда вы даже слегка сгибаете ее, вы можете увидеть глубокие трещины в затвердевающем материале. Такая пористая резина также ускоряет старение жидкости, потому что через ее глубокие поры влага легче проникает в жидкость. Жидкость может также легко испаряться из-за потрескавшейся резины.

Если вы выполняете работу на автомобиле самостоятельно, например, меняете колеса — уделите время тщательному осмотру тормозных магистралей!

Проверка состояния дисков и колодок

В большинстве случаев допустимый износ тормозных дисков составляет всего 1 мм на каждую сторону диска — поэтому, если диск имеет заметный и видимый «край», его можно заменить! Слишком тонкий диск более подвержен повреждениям, так как он больше нагревается и хуже рассеивает тепло — например, после вождения автомобиля с горячими тормозами в лужу, диск может легко деформироваться или треснуть. Чрезмерная температура также может повредить суппорт тормоза. Если и диски, и колодки изношены, блок может даже выскользнуть из суппорта!

Глубокие царапины и на щите, и на «крае» часто можно увидеть невооруженным глазом, не посещая мастерскую, через отверстия в ободах.

Если, несмотря на регулярное использование, на тормозных дисках есть покрытие или даже толстый слой ржавчины, это означает, что тормоза не работают должным образом. Стоит знать, что водитель во время обычной езды может не заметить, что задние тормоза не работают в его автомобиле, потому что передние тормоза отвечают за большую часть тормозного усилия. Просто такой отказ не только снижает эффективность торможения и устойчивость автомобиля при экстренном торможении, но и приводит к ускоренному износу перегруженных передних тормозов.

Если в случае тормозных колодок износ может быть предупрежден электронным датчиком (сообщение или индикатор предупреждения на приборной панели) или шумом, возникающим при торможении, то в случае диска правильный ответ зависит только от настороженности пользователя или механика.

Грязные зажимы, трещины на крышках

Во время плановой периодической проверки механик должен всегда проверять не только толщину дисков и тормозных колодок, но также следить за тем, чтобы все движущиеся части суппорта двигались свободно и не были заблокированы ржавчиной и грязью. Состояние всех резиновых крышек, защищающих чувствительные элементы зажима от коррозии и промывки, также очень важно.

Осторожно с мытьем

Стандартные тормозные колодки и диски часто выделяют тяжелую пыль, а это значит, что вам нужно часто мыть колеса автомобиля. Внимание! Во время такой мойки компоненты тормозной системы также вступают в контакт с водой и чистящими средствами. Никогда не подвергайте нагретые тормозные диски прямой струе воды! Сосредоточенная струя воды из мойки высокого давления может также повредить тормозной шланг, кабель датчика ABS / ESP или крышки клемм!

Также стоит знать, что агрессивные чистящие средства для обода могут повредить зажимные элементы, особенно если они не были своевременно и тщательно промыты.

Вместо того, чтобы бороться с раздражающим загрязнением колес, лучше просто предотвратить его, используя, например, тормозные колодки с низким содержанием пыли, такие как TRW DTEC.

Автотехнологии

Вам может также понравиться...