Количество гибридов и электроавтомобилей растёт-как это повлияет на мастерские?

Количество гибридов и электроавтомобилей растёт-как это повлияет на мастерские?

Не так давно политики , говорили что до 2025 года на дорогах будет ездить более миллиона электромобилей. Теперь очевидно, что эти объявления можно вставлять между карикатурами, что не меняет того факта, что автомобили с полным или частичным электрическим приводом быстро увеличиваются.

AvtoALL

Как подготовить автомастерскую к новым реалиям рынка?

Как подготовить автомастерскую к новым реалиям рынка aftersale.ru

РемБытТехника Ремонт бытовой техники в вашем городе

Электромобили имеют гораздо более простую конструкцию, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Электрические и гибридные автомобили обычно требуют меньше обслуживания и расходных материалов, но не являются полностью необслуживаемыми

Компоненты и системы, такие как системы кондиционирования или торможения, встроены в «электрику» иначе, чем в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, и требуют специального обслуживания.
Пользователи электромобилей ожидают обслуживания на самом высоком уровне, и на рынке не так много мастерских, подготовленных для обслуживания таких автомобилей.
Хотя «электриков» и гибридных «плагинов» по-прежнему мало, сейчас стоит инвестировать в специальное оборудование и обучение сотрудников, чтобы преодолеть рыночную нишу.
На рубеже 2019 и 2020 годов у нас есть около 1000 точек зарядки электромобилей  и около 8000 зарегистрированных автомобили этого типа. В масштабах рынка это все еще следы количества, но развитие этого сегмента чрезвычайно быстро.

Почти все крупные производители перестраивают предложение о новых транспортных средствах, представляя все больше и больше электрических и гибридных моделей, а также гибридов с возможностью подзарядки аккумуляторов из розетки (гибриды со штекером). Это, конечно, не означает, что в ближайшее время «электрики» будут преследовать автомобили с двигателями внутреннего сгорания — потребуются десятилетия, прежде чем это произойдет. Просто сейчас стоит готовиться к переменам, потому что скоро лучшие клиенты смогут перейти на модные электрические модели, для которых подготовлено всего несколько независимых сервисов.

Электромобильность приносит большие возможности, но также и серьезные угрозы для всей автомобильной промышленности. Независимые эксперты предупреждают, что если компании вовремя не отреагируют и не адаптируются к новым реалиям, многие из них могут не выжить! Советники, работающие в правительстве Германии, считают, что в крайнем случае, если компании из автомобильной промышленности не будут готовиться к изменениям, то на этом рынке к 2030 году может быть потеряно до 400 тысяч рабочих мест. люди, занятые до сих пор в производстве и обслуживании автомобилей. Пока нет достоверных оценок того, какое влияние окажет электромобильность на  рынок труда.

бортовые мини погрузчики Bawoo

бортовые мини погрузчики Bawoo

Электромобили — меньше денег на мастерские?

Электромобили - меньше денег на мастерские aftersale.ru

Откуда этот риск? Электромобили имеют более простую конструкцию, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания — типичный автомобильный электродвигатель имеет около 200 деталей, в то время как двигатель внутреннего сгорания обычно имеет более 1200 деталей. В полностью электрических автомобилях система трансмиссии (трансмиссия, без сцепления, двухмассовое колесо) также значительно упрощена.

Регулярное техническое обслуживание моторного масла, свечей, ремней, большинства фильтров, компонентов выхлопной системы и систем последующей обработки выхлопных газов исключено. Не хватает компонентов, создающих много выгодной работы для таких служб, как турбокомпрессоры или инжекторы. Из-за систем рекуперации (рекуперации энергии) в гибридных и электромобилях износ компонентов тормозной системы значительно медленнее.

Наиболее важными являются обучение

Для большинства гаражей рано или поздно попадут электромобили, хотя бы из-за мелкого ремонта или стандартного обслуживания, такого как обслуживание кондиционера или замена шин. Важно, чтобы механики были подготовлены заранее и прошли обучение, информируя их об особенностях эксплуатации таких транспортных средств, если только в случае обнаружения неисправности клиента нет необходимости отправлять ее в другую мастерскую.

Для обслуживания электрических и гибридных автомобилей требуются специальные тренинги и сертификаты — механикам необходимо получить квалификацию SEP для эксплуатации установок и устройств с напряжением до 1 кВ, а также пройти обучение по эксплуатации высоковольтных автомобильных установок. Автомобили без высоковольтных систем не могут эксплуатироваться без SEP! В дополнение к обучению, мастерская должна также предоставить работникам соответствующую защитную одежду (включая перчатки, жилетки и шлемы для защиты от ожогов, утепленные инструменты).

Кондиционер и охлаждение — на этом можно заработать

Очень многообещающая ниша в области обслуживания электромобилей и современных гибридов — это обслуживание их систем отопления и кондиционирования воздуха в салоне, а также управление температурой аккумуляторов и компонентов силовой передачи. Хотя сам электропривод имеет относительно простую конструкцию, оборудование, связанное с нагревом и охлаждением, в случае электромобилей намного сложнее, чем в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. В классических конструкциях тепло, используемое для обогрева салона автомобиля, является побочным продуктом двигателя внутреннего сгорания, а в электромобилях используются специальные высокопроизводительные нагреватели.

Системы кондиционирования также имеют другую структуру. Из-за того, что во время простоя электродвигатель не работает, Компрессоры кондиционера должны иметь собственный электрический привод — недостаточно использовать вспомогательный ременный привод в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Для обслуживания кондиционеров в гибридах и электромобилях мастерская должна иметь отдельное оборудование, поскольку в системах таких автомобилей должно использоваться специальное масло, полностью отличающееся от продуктов, используемых в автомобильных системах с двигателями внутреннего сгорания.

Также стоит знать, что электрические и гибридные автомобили имеют очень обширные системы охлаждения (и обогрева) для аккумуляторов, контроля температуры электрических компонентов — эти системы в будущем могут оказаться столь же прибыльным источником дохода, как, например, эксплуатация систем впрыска в дизельных автомобилях.

Шины — дороже и нужны чаще

Электромобили из-за большой массы, обусловленной весом аккумуляторов и мощным крутящим моментом, создаваемым их двигателями, как правило, намного быстрее, чем автомобили с обычными двигателями внутреннего сгорания, потребляющие шины. Кроме того, это часто шины относительно необычных размеров, требующие современного оборудования для их сборки.

Диагностические компьютеры с функцией PassThru

Современные гибридные и электромобили заполнены электроникой, постоянно подключены к Интернету, а также имеют постоянную связь с IT-системами производителей. В случае неправильной работы или даже ошибок, допущенных механиками, информация о таких происшествиях может быть сохранена в бортовой диагностике автомобиля, а также отправлена непосредственно производителю. Для комплексной диагностики и обслуживания транспортных средств этого типа вам потребуются диагностические устройства с самым последним возможным программным обеспечением, предпочтительно с функцией PassThru, позволяющей напрямую использовать ресурсы изготовителя транспортного средства — без такого оборудования некоторые диагностические или сервисные процедуры будут невозможны.

Эксперты  советуют:

Сервис электромобилей и гибридных автомобилей не зарезервирован для авторизованных сервисов! На протяжении многих лет автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут основным источником дохода для автомобильных мастерских. Однако обслуживание электромобилей уже может быть интересным источником дополнительного дохода, тем более что конкуренция в этой области на рынке низкая. Для семинаров, связанных с крупными сетями, выполнить требования меняющегося рынка проще, чем для организаций, работающих без серьёзной  поддержки.

Читайте также: