Виды систем автомобиля

Виды систем автомобиля

Виды систем автомобиля

Виды систем автомобиля

Вы знаете, что означают системные сокращения?


Современные автомобили упакованы с различными типами систем, основной задачей которых является повышение безопасности и комфорта вождения.

Последние помечены сокращенными буквами из нескольких букв, как правило, не очень знакомы для среднего пользователя транспортного средства. В этой статье мы постараемся не только объяснить их значение, но и объяснить принцип действия и расположение автомобилей, предлагаемых наиболее известными производителями автомобилей.


Распространенный, известный?

Одной из самых распространенных и узнаваемых систем, влияющих на безопасность вождения, является антиблокировочная тормозная система , то есть популярная ABS (антиблокировочная тормозная система) . Принцип его работы основан на контроле вращения колеса, выполненном датчиками. В случае, если один из них вращается медленнее, чем другие, ABS уменьшает свою тормозную мощность, чтобы избежать блокировки. Начиная с июля 2006 года, все новые автомобили, продаваемые в пределах Европейского Союза, включая Польшу, должны быть обязательно оснащены системой ABS.

Важная система, встроенная в современных автомобилях, то давление воздуха системы управления в шинах — TPMS (. С Английским шин Система контроля давления), Принцип действия основан на контроле давления воздуха в шинах и предупреждении водителя, если оно слишком низкое. Это достигается в большинстве случаев с помощью беспроводных датчиков давления, установленных внутри шин или на клапанах, с отображением предупреждений на приборной панели (прямой вариант).

С другой стороны, в косвенной версии текущие измерения давления в шинах не производятся, и его значение рассчитывается на основе импульсов, полученных от систем ABS или ESP. Европейские правила налагали обязательство устанавливать датчики давления во всех новых автомобилях, начиная с ноября 2014 года (ранее TPMS была обязательным оборудованием для автомобилей с шинами с пробегом).

Другая популярная система, которая в стандартной комплектации установлена на всех автомобилях, — это электронная система стабилизации, обозначенная аббревиатурой ESP (Electronic Stability Program).Его основной задачей является устранение проскальзывания автомобиля при поворотах дороги. Когда датчик обнаруживает такую ситуацию, электронная система тормозит одно или несколько колес для поддержания правильного пути. Кроме того, ESP вмешивается в управление двигателем, определяя степень ускорения. Под известной аббревиатурой ESP в системе используются Audi, Citroen, Fiat, Hyundai, Jeep, Mercedes, Opel (Vauxhall), Peugeot, Renault, Saab, Skoda, Suzuki и Volkswagen.

Под другим сокращением — DSC, мы находим его в BMW, Ford, Jaguar, Land Rover, Mazda, Volvo (под немного расширенным сокращением — DSTC). Другие условия ESP, которые мы можем встретить в автомобилях: VSA (используется Honda), VSC (Toyota, Lexus) или VDC — Subaru, Nissan, Infiniti, Alfa Romeo.

Менее известный, но необходимый

Пришло время для систем, которые стоит иметь в вашем автомобиле. Одним из них является ASR (Регулирование ускорения скольжения) , система, которая предотвращает проскальзывание колеса при запуске. ASR противодействует скольжению колес, на которые передается привод, с помощью специальных датчиков.

Когда последний обнаруживает скольжение (вращение) одного из колес, система блокирует их. В случае проскальзывания всей оси электроника уменьшает мощность двигателя, уменьшая ускорение. Система в более старых моделях автомобилей работает на основе ABS, в новой функции эту систему взяла на себя ESP. Система особенно подходит для зимнего вождения и для автомобилей с мощными приводами. Под названием ASR эта система установлена в Mercedes, Fiat, Rover и Volkswagen. Как TCS, мы встретимся с ним в Ford, Saab, Mazda и Chevrolet, TRC — Toyota и DSC — BMW.

Важной и необходимой системой является также система экстренного (экстренного) торможения — BAS (система экстренного торможения ), Помогает водителю во время дорожной ситуации, которая требует внезапной реакции.

Система подключена к датчику, определяющему скорость нажатия на педаль тормоза. В случае внезапной реакции рулевого управления система увеличивает давление в тормозной системе. Как следствие, полная мощность торможения достигается гораздо раньше. В более расширенной версии системы BAS аварийные огни также активируются, или стоп-сигналы начинают пульсировать, чтобы предупредить других водителей. В настоящее время эта система все чаще становится стандартным дополнением к системе ABS. Система BAS установлена под этим названием или сокращенно — BA, в большинстве транспортных средств. На французских автомобилях мы также можем встретить аббревиатуру AFU.

Система, улучшающая безопасность вождения, несомненно, является системой EBD (Electronic Brakeforce Distribution) , которая является корректором распределения тормозного усилия. Принцип работы — автоматическая оптимизация тормозного усилия отдельных колес, чтобы автомобиль поддерживал выбранный курс движения. Это особенно полезно при уменьшении скорости на поворотах дороги. EBD — это система поддержки ABS, во многих случаях устанавливаемая в качестве стандарта на новые модели автомобилей.

Стоит рекомендовать

Среди систем, обеспечивающих безопасность вождения, мы также находим системы, повышающие комфорт передвижения. Одним из них является ACC (адаптивный круиз-контроль) , т.е. активный круиз-контроль. Это хорошо известная система круиз-контроля, дополненная системой автоматического регулирования скорости в зависимости от дорожной ситуации. Его самая важная задача — держаться на безопасном расстоянии от автомобилей впереди. После установки определенной скорости автомобиль автоматически замедляется, если он также тормозит автомобили перед нами, и ускоряется при обнаружении медленной дороги. Система ACC также появляется под другими именами. BMW использует, например, определение активного круиз-контроля, Mercedes использует названия Speedtronic или Distronic Plus.

Когда вы посмотрите на папки новых моделей автомобилей, вы также найдете ярлык AFL (Adaptive Forward Lighting) . Они так называемые Адаптивные фары, которые отличаются от традиционных фар тем, что допускают повороты. Их функция может быть реализована двумя способами: статическим и динамическим. В автомобилях со статической системой поворотов дополнительные фары (например, противотуманные фары) могут быть включены в дополнение к обычным фарам. С другой стороны, в динамических системах освещения луч фары следует за движениями рулевого колеса. Адаптивные системы передних фонарей чаще всего встречаются в пакетах с биксеноновыми фарами.

Также стоит обратить внимание на предупреждение системы о непреднамеренном выезде с полосы движения. Из-за этого система AFIL предупреждает о пересечении выбранной полосы движения с помощью камер, установленных в передней части автомобиля. Они следят за направлением движения, руководствуясь линиями, нарисованными на асфальте, разделяющими отдельные полосы движения. В случае движения без указания индикатора, система предупреждает водителя звуковым или визуальным сигналом. Система AFIL установлена в Citroenes.

В свою очередь, под названием Lane Assist мы находим его в Hondach и на автомобилях, предлагаемых VAG Group (Volkswagen Aktiengesellschaft).

Система Driver Alert — очень рекомендуемая система, особенно для дальних путешественников . Это система, которая контролирует усталость водителя посредством текущего анализа метода поддержания направления движения и плавности рулевых движений. Система на основе собранных данных обнаруживает поведение, которое может указывать, например, на сонливость водителя, а затем предупреждает его световым и звуковым сигналом. Система Driver Alert используется в Volkswagen (Passat, Focus) и под названием Attention Assist в Mercedes (классы E и S).

Это (пока) только гаджеты …

И, наконец, несколько систем, которые, по правде говоря, повышают безопасность вождения, но обременены различными недостатками — от технических до ценовых, и поэтому должны рассматриваться — по крайней мере, на данный момент — как интересные устройства.

Одной из таких систем является BLIS (Blind Spot Information System) , задачей которой является предупреждение о наличии транспортного средства в так называемой «Мертвое поле». Принцип его работы основан на наборе камер, установленных в боковых зеркалах и связанных с сигнальной лампой для автомобилей в пространстве, в которые не входят наружные зеркала. Система BLIS была первой, чтобы представить Volvo, теперь также появляется у других производителей — также под названием Side Assist, Основным недостатком этой системы является ее высокая цена: в случае дополнительной опции, например, в Volvo

Интересным решением также является City Safetyто есть автоматическая тормозная система. В своих предположениях он нацелен на предотвращение столкновений или, по крайней мере, уменьшение их последствий до скоростей 30 км / ч.

Он работает на основе радаров, установленных в автомобиле. Если вы обнаружите быстрый подход к транспортному средству впереди, автомобиль автоматически включит тормоза. Это решение полезно в городских условиях, но его основным недостатком является тот факт, что полная защита обеспечивается только на скоростях, не превышающих 15 км / ч.

В ближайшее время это должно измениться, поскольку производитель объявляет, что следующая версия обеспечит защиту в диапазоне 50-100 км / ч. Система City Safety входит в стандартную комплектацию моделей Volvo XC60 (она использовалась впервые там) и S60 и V60. В свою очередь, в Ford эта система называется Active City Stop, а в случае Focus она стоит дополнительно 1,6 тысячи. PLN (доступно только в более богатых версиях оборудования).

Типичным гаджетом является система распознавания дорожных знаков (TSR), Это система, которая распознает дорожные знаки и информирует водителя о них.

Это делается в виде предупреждений и сообщений, отображаемых на приборной панели. Система TSR может работать двумя способами: только на основе данных, полученных с камеры, установленной в передней части автомобиля, или в расширенном виде со сравнением данных с камеры и GPS-навигации.

Важнейшим недостатком системы распознавания дорожных знаков является неточность ее работы. Система может вводить в заблуждение пользователя, например, сообщая, что на данном отрезке можно двигаться с более высокой скоростью, чем на фактических отметках, расположенных рядом с дорогой. Система TSR предлагается, среди прочего в новом Renault Megane Gradcoupe (как стандарт в более богатых версиях оборудования). Это также можно найти в большинстве автомобилей более высокого класса,

Настало время для последней из «гаджетных» систем, описанных в этой статье, у которых, я должен признать, возникла самая большая проблема, когда дело дошло до ее классификации с точки зрения пригодности. Это NV система , также появившаяся под аббревиатурой NVA (от Night Vision Assist)называется системой ночного видения. Предполагается, что он облегчает наблюдение за дорогой водителем, особенно ночью или в плохую погоду.

NV (NVA) системы используют два решения, которые используют так называемые пассивные или активные приборы ночного видения. Пассивные решения используют должным образом усиленный существующий свет. Активный рельс — дополнительные прожекторы, излучающие инфракрасный свет. В обоих случаях изображение записывается камерами. Затем он отображается на мониторах, расположенных на приборной панели или непосредственно на лобовом стекле автомобиля. В настоящее время системы ночного видения можно встретить во многих моделях высшего и даже среднего класса, предлагаемых Mercedes, BMW, Toyota, Lexus, Audi и Honda. Несмотря на то, что они действительно повышают безопасность (особенно при движении за пределами населенных пунктов), их основным недостатком является очень высокая цена, например, за модернизацию BMW 7 серии ….

Автотехнологии

Вам может также понравиться...