Коленчатый вал — что это такое
Коленчатый вал — что это такое
Коленчатый вал
Является центральным элементом поршневой и кривошипно-шатунной системы, а потому одним из важнейших узлов двигателя внутреннего сгорания. Это вал с характерными кривошипами, который преобразует скользящее движение поршней во вращательное движение приводного вала . Что касается функции, то это компонент двигателя, который изменяет вращение поршня на вращение колеса (через другие части трансмиссии).
Коленчатый вал должен быть очень прочным компонентом. На него действует множество различных сил (сжимающих, изгибающих, сдвигающих, растягивающих и скручивающих). Кроме того, на него воздействуют различные вибрации. Поэтому в современных автомобилях коленчатые валы чаще всего отливают из чугуна с шаровидным графитом. Качество вала определяет не только удобство вождения, но и в значительной степени механическую прочность всей системы привода.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ — КОНСТРУКЦИЯ
На форму и длину вала влияют многие факторы, обусловленные конструкцией двигателя, в первую очередь количество и расположение цилиндров, а также последовательность зажигания. С поршнями коленчатый вал соединен шатунами . Каждый из шатунов установлен в отдельной шатунной шейке. У V-образных двигателей сплавы двух шатунов обычно монтируются на одной шейке.
Шатунные шейки с обеих сторон закрыты кривошипами, т. е. плечами вала, имеющими соответствующую форму (образуют противовесы на противоположной от шейки стороне). Главный вал вала определяется коренными шейками. В настоящее время вал имеет подшипник (опирающийся на коренную шейку) в качестве каждой шатунной шейки. В более старых агрегатах с более низкой производительностью можно было обнаружить более крупные поломки подшипников.
Задняя часть вала обычно заканчивается фланцем крепления маховика. В передней части вала можно найти соединение с приводом ГРМ, вспомогательными устройствами (генератор переменного тока, кондиционер, насос гидроусилителя руля) или центробежным масляным фильтром.