https://mc.yandex.ru/pixel/6620348783299958239?rnd=%aw_random% 654afe1cf5c96a7a Тепловой комфорт - Комплексное снабжение | Комплексное снабжение

Тепловой комфорт

Тепловой комфорт

С технической точки зрения водитель в автомобиле является регулятором во многих различных системах регулирования. На основе полученной информации, также от своих собственных «датчиков», например глаз, ушей, он принимает решения, например, о кручении, торможении или ускорении. Чтобы количество ошибочных решений, которые могут привести к тому, что угроза будет настолько малой, насколько это возможно, на нее должны неблагоприятно влиять несколько факторов, например, ощущаемая ею температура. По некоторым оценкам , в кабине грузовика , без кондиционера при температуре наружного воздуха 35oC температура вокруг груди и головы водителя составляет 25oC. При этой температуре его способность к концентрации и рефлексу соответствует поведению водителя с содержанием 0,5 промилле алкоголя в крови.

Температура и ее ощущение

То, как мы чувствуем себя в воздухе при определенной температуре, невозможно измерить. Конечно, температуру можно измерить, но если воздух, вместо того, чтобы быть в состоянии покоя, будет дуть на нас, мы будем судить, что у него более низкая температура, чем в результате измерения. Так работают вентиляторы — они не понижают температуру воздуха, а просто приводят ее в движение. Влажность также влияет на ощущение температуры у человека. Мы можем лучше переносить жару, когда воздух имеет более низкую влажность. Нам хуже в климате т.н. тропический, с высокой влажностью.
Чтобы узнать поведение человека, управляющего автомобилем, кабина которого заполнена воздухом с различными значениями температуры и влажности, Mercedes много лет проводит исследования в Калифорнийской долине смерти

Чувствует ли себя водитель или пассажир хорошо или нет, когда ощущает определенную температуру в различных частях своего тела, это вопрос отдельного человека. Основываясь на исследованиях добровольцев, какие части тела и их температура определены как важные для ощущения так называемого тепловой комфорт или его отсутствие.

Для 80-90% людей эти температуры одинаковы. Таким образом, так называемый указано. Требуемый диапазон температур (PZT), необходимый для ощущения комфорта частей человеческого тела. Когда температура ощущается ниже, большинству из нас становится холодно, а когда она выше, мы чувствуем, что она слишком теплая.

Голова и верхняя часть тела должны иметь более низкую температуру, чем нижняя. Кроме того, желательные диапазоны температур для головы и ног уже, чем для других частей тела.

Кондиционер в автомобиле.


Его задача — создать тепловой комфорт для пассажиров в салоне. Это будет выше, если кондиционер будет позволять разные температуры тела в разных точках. Это не легко, потому что температура человека зависит от температуры воздуха, скорости, с которой тело человека течет, и его влажности. Кроме того, в солнечные дни пассажиры автомобиля нагреваются солнечным светом, проникающим через лобовое стекло автомобиля, и элементами кузова, предварительно нагретыми солнцем.

Для достижения желаемых температурных диапазонов для разных точек кузова воздух поступает в салон через 3 группы форсунок, направленных в нижнюю и среднюю зоны пассажирского салона, а также к ветровому стеклу. Температура воздуха, поступающего в отдельные зоны пассажирского салона, также должна быть разной.

Скорость воздуха, протекающего через сопла, не должна быть слишком высокой, поскольку большинство людей воспринимают «сквозняки» как неприятные. Однако, когда солнце светит сквозь стекло в одном направлении, перегревает определенные части тела, например, пассажира, и система кондиционирования воздуха имеет датчики, которые могут это обнаружить, увеличив скорость воздуха вокруг нагретой части тела, вы можете понизить воспринимаемую температуру. части тела.

Проблема в системах кондиционирования воздуха — это влажность воздуха, то есть содержание в нем водяного пара. В среднем это около 30%. Такая влажность воздуха, по мнению метеорологов, находится в пустынном климате. Некоторые люди чувствуют раздражение слизистой оболочки носа, сухость губ и глазных яблок при такой низкой влажности. Причиной низкой влажности является охлаждение воздуха через испаритель до температуры около 3oC. Оптимальная влажность составляет около 40%, что, однако, ограничивает температуру охлажденного воздуха от 7 до 10 C, за исключением случаев, когда необходимо использовать максимальную мощность охлаждения.

Другой проблемой, связанной с влажностью воздуха, является покрытие окон водяным паром. С точки зрения безопасности, на которую часто обращают внимание автодилеры, низкая влажность воздуха, подаваемого кондиционером, является выгодной, поскольку она предотвращает падение стекла, но не является благоприятной для организмов людей, управляющих автомобилем. Более высокая влажность более полезна для людей, но увеличивает риск обвисания стекла. В более дорогих транспортных средствах устанавливаются датчики: влажности воздуха и температуры ветрового стекла, что позволяет максимально поддерживать влажность воздуха в салоне без риска выпадения стекла.

При низких температурах наружного воздуха, когда испаритель не работает, чтобы получить желаемую влажность воздуха, современная система кондиционирования воздуха может всасывать часть воздуха из салона (внутренняя цепь), оставляя водяные пары в салоне (человек испаряется приблизительно от 70 до 100 г.). вода в час).

Чтобы согласовать требования, которые часто противоречат, Mercedes использует манекен , оснащенный 32 датчиками скорости воздуха, 73 датчиками температуры и 13 датчиками, определяющими тепловое излучение, для разработки систем кондиционирования воздуха. Измерения, проводимые с его помощью, позволяют разрабатывать системы кондиционирования воздуха.

Типы автомобильных систем кондиционирования воздуха


Мы делим их в зависимости от количества зон в пассажирском салоне, где могут быть получены различные температуры. Основными типами систем кондиционирования являются:
· единая зона — можно установить только одну, одинаковую температуру в салоне;
· Двойная зона — вы можете установить отдельные значения температуры для водителя и человека, сидящего рядом с ним, но люди, которые сидят на спинке дивана, могут чувствовать, что они отличаются от установленных;
· Три зоны — отдельные значения температуры могут быть установлены для водителя, сидящего человека и пассажиров на заднем сиденье;

· Четыре зоны — вы можете установить отдельные значения температуры для водителя, сидящего человека и пассажиров на внешних сиденьях заднего сиденья;


Mercedes заявляет, что системы кондиционирования его автомобилей могут иметь до 6 зон. Системы управления системами кондиционирования воздуха. В системах кондиционирования воздуха основной регулируемой переменной, выполняемой человеком (системы с ручным управлением, так называемое «ручное управление») или автоматизацией, является температура воздуха, хотя человек больше влияет на температуру. В ручных системах человек является задачей регулятора температуры. Если он хочет сохранить приятную для него температуру воздуха, он должен исправить ее колебания. Система автоматического регулирования заменяет человека. Однако типичные системы регулирования систем кондиционирования не могут, например:

· Увеличьте влажность воздуха в салоне, если его более высокое значение не угрожает затуханию окна;
· Не допускать ощущения повышенной температуры деталей кузова автомобиля, нагреваемых солнечными лучами.

По вышеуказанным причинам системы кондиционирования автомобилей более высокого класса также оснащены датчиками:
· расход воздуха через форсунки кондиционера;
· Влажность воздуха в салоне;

· Обнаружение теплового излучения, например солнечного — они определяют направление, угол падения и интенсивность излучения;
· Температура лобового стекла;
· Внешнее загрязнение воздуха — когда оно слишком большое, система кондиционирования переключается на внутренний контур.

Кроме того, работа систем кондиционирования воздуха может поддерживаться дополнительными электронагревателями и вентиляторами, через которые воздух обтекает заднее сиденье.

Температурные профили в салоне

Системы автоматического регулирования температуры позволяют получить распределение температуры в соответствии с желаемым (фото 3). Как я уже говорил, его принимают от 80 до 90% людей. Остальные чувствуют себя хорошо при других температурах. Существуют системы кондиционирования воздуха, например, Behr, которые предлагают возможность выбора так называемой температурный профиль в салоне:
· нейтральный (нейтральный) — распределение принимается от 80 до 90% людей;
· Свежий — может быть более подходящим для людей, привыкших жить в комнатах с кондиционерами; по сравнению с нейтральным профилем температуры, немного более холодный воздух проходит через центральные сопла с более высокой скоростью.
· Теплый (теплый) — профиль для людей, чувствительных к «сквознякам», которым нравятся более высокие температуры; по сравнению с нейтральным температурным профилем, более теплый воздух направляется к ногам.


Обсуждение закрыто.