Наркотики за рулём
Наркотики более коварны, чем алкоголь
Катар, кашель, головная боль или горло, лихорадка … — сколько раз, когда появлялись какие-либо из этих симптомов, мы дотягивались до сиропа, таблетки или другого препарата, потом садились за руль и отправлялись в путь? Я подозреваю, что не раз … Это разумно?
ПОЧЕМУ ЛУЧШЕ НЕ СИДЕТЬ ЗА «РУЛЕМ», КОГДА МЫ ПРИНИМАЕМ ЛЕКАРСТВА?
Когда мы заболеваем простудой или гриппом, мы хотим быстро встать на ноги. Обычно мы обращаемся к различным доступным особенностям — что-то обезболивающее, жаропонижающее, иногда отхаркивающее и другие, которые принесут облегчение, когда мы простудимся.
Однако, если мы не можем позволить себе оставаться дома и намереваться водить машину, необходимо проверить на прилагаемой брошюре, не влияют ли эти лекарства на способность управлять автомобилем.
Некоторые из них могут воздействовать на центральную нервную систему, вызывать головокружение, снижать двигательные навыки, ухудшать рефлексы, ограничивать концентрацию, вызывать сонливость и даже проблемы с адаптацией зрения, нарушения в оценке расстояния.
Многие безрецептурные препараты (отпускаемые без рецепта) могут оказывать нежелательное воздействие и влиять на психофизическую работоспособность пациента. Производитель препарата должен поместить эту информацию в буклет препарата. Кроме того, необходимо знать о возможности индивидуальной реакции на отдельные активные вещества, — сообщает доктор Беата Школьницка из Информационного центра токсикологии Медицинского колледжа Ягеллонского университета в Кракове.
Конечно, это не означает, что нам запрещено принимать какие-либо болеутоляющие или жаропонижающие средства перед вождением. Доступны эффективные лекарства, которые не вызовут нежелательных симптомов. Вам просто нужно внимательно изучить листовку или спросить об этом своего фармацевта.
Обычно нет никаких противопоказаний к вождению автомобиля, когда мы принимаем обезболивающее, содержащее «чистый» парацетамол, ибупрофен или ацетилсалициловую кислоту. С другой стороны, сложные препараты опасны для водителей. Выбор безрецептурных препаратов для лечения гриппа и простуды не может быть случайным.
Стоит также помнить, что лекарства взаимодействуют друг с другом, и, следовательно, прием нескольких разных препаратов может усилить действие одного из них. Кроме того, их воздействие на организм иногда сохраняется даже через несколько дней после окончания использования.
ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ КАКОГО СОСТАВА ЛУЧШЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ВОЖДЕНИЯ?
Какие ингредиенты лекарств, используемых для лечения гриппа и простуды, могут повлиять на нашу способность управлять автомобилем ?
- фенилэфрин, фенирамин (который приносит облегчение насморку, сужению слизистой оболочки носа и обструкции дыхательных путей) вызывает сонливость, усталость, значительно замедляет реакции
- псевдофрин (используется для воспаления бронхов, пазух или слизистой оболочки носа) может вызвать чрезмерную стимуляцию, головные боли, тахикардию, судороги
- декстрометорфан (оказывает противокашлевое действие) вызывает расширение зрачков, нарушение зрения, снижение концентрации, а в больших количествах также нарушение баланса, отсутствие подвижности, галлюцинации
- кодеин (с противокашлевым и обезболивающим действием) может увеличить время реакции и ослабить рефлексы, в более высоких дозах он обладает наркотическим и вызывающим привыкание эффектом
- барбитураты оказывают снотворное действие.
БОЛЕЕ КОВАРНЫЙ, ЧЕМ АЛКОГОЛЬ
Воздействие наркотиков может быть более опасным, чем воздействие алкоголя . Все мы знаем, что после употребления второго нам не разрешается сидеть за рулем, но думали ли мы, что алкогольоподобное действие может иметь «невинное» лекарство от простуды?
Стоит помнить, что за вождение автомобиля после употребления наркотика, который действует как алкоголь, мы можем получить штраф, потерять водительские права, а также получить тюремное заключение. Поэтому, если под воздействием такого наркотика мы станем причиной несчастного случая, нам придется считаться с лишением свободы. Определить наличие данного агента в крови несложно — для людей, попавших в аварию, кровь всегда собирается для лабораторных анализов.
- Активность фармакологических веществ в психофизической пригодности, включая возможное ухудшение физической формы водителя, была предметом исследований в течение многих лет, — объясняет доктор Беата Школьницка из Информационного центра токсикологии Медицинского колледжа Ягеллонского университета в Кракове. — Производитель лекарственного средства обязан предоставить информацию по этому вопросу в листовке, прилагаемой к лекарству. Постановление министра здравоохранения от 16 июля 2014 года о перечне агентов, действующих по аналогии с алкоголем, а также об условиях и порядке проведения испытаний на их присутствие в организме содержит перечень агентов, действующих по аналогии с алкоголем. Это опиаты, амфетамин и его аналоги, кокаин, тертрагидроканнабинолы и бензодиазепины.
МЫ СОЗДАЕМ ОПАСНОСТЬ
Когда у нас жар, у нас болит голова, мы устали от кашля и простуды, лучше избегать вождения. Наша концентрация определенно будет временно снижена, а реакции замедлены . К этому добавляются раздражение, нервозность , постоянное размышление о том, что причиняет нам боль, или поиск чистого платка. Тогда нет способа сосредоточиться на вождении на сто процентов. А что, если на дороге неожиданно появится препятствие, и мы не сможем его вовремя остановить?
Кроме того, грипп или простуда вызывают сонливость, и часто веки невольно опускаются. В свою очередь, чихая или кашляя, мы автоматически на мгновение закрываем глаза , таким образом, мы теряем наш путь на несколько секунд. В зависимости от скорости, мы можем проехать дюжину или дюжину метров, даже не видя, что происходит на дороге! А вот секунды считаются, на самом деле — доли секунд. Что, если в это время пешеход вторгся в дорогу? Риск очень высок.
И еще одна важная вещь. Сколько раз мы раздражались, когда водитель, едущий перед нами, замедлялся, он ускорялся? Сколько раз мы проклинали под носом, когда машина перед нами тормозила в последнюю минуту или поворачивала без использования указателей поворота? Поэтому давайте поставим себя в положение других участников дорожного движения. Больной, несмотря на наши усилия, мы, конечно, не сможем ездить плавно . И это значительно нарушит транспортный поток и затруднит вождение другим водителям.
Действительно, будет лучше, если мы перестанем пользоваться машиной, когда будем болеть. И — если возможно — мы останемся дома, попросим кого-нибудь подвезти или просто воспользуемся общественным транспортом. Это будет намного безопаснее — и для нас, и для других.